Эксперты провели круглый стол для подведения первых итогов реформы обращения с ТКО

Эксперты, принявшие участие в круглом столе, подвели первые итоги реформы системы оборота ТКО. Напомним, что вопрос о реформировании систему утилизации ТКО был поднят в 2014 г, однако реальное внедрение началось только сейчас. Главной причиной отсрочки являлась необходимость уточнения законодательства, чтобы ввести в него нормативные процедуры сбора, обработки и захоронения.
Наибольшее количество вопросов в регионах вызывает позиция региональных властей, которые устанавливают плату за вывоз ТКБ пропорционально площади квартиры, вместо логически обоснованной связи тарифа с количеством прописанных в квартире. Объяснения чиновников, что тариф, рассчитанный исходя из площади квартиры, является более выгодным, чем тариф, рассчитанный исходя из количества зарегистрированных жильцов, не удовлетворяет большинство населения. Однако граждане, которые проживают в одиночестве в трехкомнатной квартире, не могут найти логических обоснований по какой причине для них может быть более выгоден тариф, рассчитанный по площади. Эксперты советуют гражданам или представляющим их интересы общественным организациям обратиться к правительству региона с аргументированной обращением об изменении нормативной единицы для расчета тарифа на обращение с ТКО.
Был озвучен факт, что граждане в большинстве регионов, к сожалению, не могут полноценно повлиять на размер платы за обращение с ТКО, т.к. фактический размер тарифов не зависит от того сортируют ли люди мусор. Это объясняется тем, что раздельный сбор мусора (РСМ) пока не внедрен повсеместно. Переходу на РСМ мешает отсутствие или необходимость модернизации существующей инфраструктуры. Это приводит к тому, что мусор, отсортированный населением, часто загружается в один и тот же мусоровоз. Дать обоснованный прогноз, когда начнется этап раздельного сбора сухого и мокрого мусора пока затруднительно. Поэтому эксперты предлагают гражданам самостоятельно сдать отсортированный мусор на пункт приема вторсырья, получив с одной стороны немного средств, а с другой внеся свой вклад в сохранение окружающей среды.
Эксперты отмечают, что реформа началась, однако задачей первого этапа данной реформы является перемещение всех нелегальных мусорных свалок на полигоны, т.о. региональный оператор должен создать инфраструктуру, которая довезет весь мусор на свалку.
Темпы внедрения реформы также замедляются из-за действий юридических лиц, которые массово уклоняются от заключения договора на вывоз ТКО с региональным оператором. Для того, чтобы юрлица не перекладывали задачу оплачивать вывоз мусора организации на население им всем будут направлены типовые договора согласно которым они будут обязаны либо установить собственный контейнер, либо использовать контейнеры жилых домов, оплачивая услугу исходя из тарифной сетки оператора. В случае, если юрлицо не оплатит вывоз ТКО, взысканием задолженности займутся судебные приставы.
Положительно оценено изменение процедуры оплаты за вывоз мусора, ведь согласно новой схеме региональному оператору выгодно доставить мусор на полигон, а не свалить в безлюдном месте.
Все участники круглого стола убеждены, что необходимо ускорить внедрение механизмов, которые позволят вовлечь максимальное количество отходов в переработку, ведь около 1/3 ТКО можно использовать для вторичной переработки.

Источник: Российская газет (rg.ru)

Рерайт текста ацок-саратов.рф

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>